Мифы об электронном обучении. Часть 1

С тех пор, как электронное обучение получило широкое распространение, начали подавать голоса критики, ставящие под сомнение его достоинства, качества и вообще, жизнеспособность. Но так ли это? Могут ли студенты институтов традиционного образца похвастаться большими успехами, чем те, кто выбрал дистанционное обучение?

Пришло время развенчать некоторые из этих мифов.


1. Эта технология не заслуживает доверия

Большинство общественно-финансовых институтов предприятий и государственных структур так и топтались бы на месте, если бы боялись внедрения новых технологий. Суть в том, что для успешного дистанционного обучения не нужно дополнительного программного обеспечения. Все, что требуется, — это подключенный к Интернету компьютер. Никаких сложнейших инструментов и дорогого программного обеспечения. С технической точки зрения, электронное обучение – процесс предельно простой. Особенно, учитывая тот факт, что у большинства людей есть довольно надежные компьютеры и постоянный доступ к сети Интернет.

2. Студенты лишены возможности группового взаимодействия

В последние годы уровень социального взаимодействия между людьми зашкаливает. Многие академические платформы электронного обучения используют быстрый рост социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, давая людям возможность общаться и взаимодействовать, создавая таким образом благоприятные условия для совместного обучения.

В отличие от классических университетов, где студенты ограничены стенами аудитории, те, кто выбрал дистанционную форму обучения, имеют возможность общаться с людьми по всему миру.

3. Это подвергает риску профессию преподавателя

Компьютеры не заменят людей. Они просто упрощают процесс обучения, давая возможность охватить более широкую аудиторию. Профессия учителя или преподавателя ни в коем случае не нивелируется системой электронного обучения. Напротив, у профессоров появляется возможность охватить большее количество студентов и открыть местную школу, завладев большей долей рынка образовательных услуг.

4. Студенты хуже учатся, не ощущая контроля над своей работой со стороны преподавателя

Если студент или студентка не заинтересован в получении знаний, ему или ей все равно: наблюдает за его работой преподаватель или нет. В то время как электронное обучение не предполагает, чтобы студент был в определенное время в определенном месте, при этом обеспечивая ему доступ к учителю и другим сокурсникам, способным оказать помощь и поддержку.

Старая поговорка: «Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить его пить» как нельзя лучше развенчивает этот миф. Если перед студентом не стоит цель получить знания и добиваться успеха, программа или учитель здесь ни при чем. Винить во всем электронное обучение глупо. Является своеобразным катализатором для доставки информации, электронное обучение не отвечает за пагубные привычки студента.

5. Учебная программа менее надежна

Вам приходилось посещать некоторые из открытых лекций Массачусетского технологического института? Его аудитории являются точными копиями традиционных учебных классов. Студенты, которые проходят электронное обучение, получают такую же подготовку, что и студенты традиционных вузов. Качество учебной программы напрямую связано с инструктором, который ее составлял. Способ доставки (в данном случае, в цифровом виде) в любом случае не влияет на качество продукта.

Источник: Образование сегодня.