Из декрета в руководители: история выпускницы программы MBA
Эльза Мартынова
Программа MBA General
Мартынова Эльза Наилевна, руководитель Корпоративного института в ООО «Юридическая группа "Совет"». Выпускник программы MBA General

Эльзе 33 года, она замужем и у нее есть маленький сын. В компании она начала свой путь с ведущего юриста. Но во время декрета Эльза решила изменить свою жизнь, так как понимала, что это не совсем то, чем она хочет заниматься. Обучение в декретном отпуске по программе MBA General помогло понять, что ей действительно интересно, расширить кругозор. В итоге, спустя некоторое время после выхода из декрета, Эльза заняла новую должность руководителя, а ее цели совпали с целями организации.

— Эльза, расскажите про ваш карьерный путь.
— Я работаю в Юридической группе «Совет» с 2019 года. Это компания, которая оказывает юридические услуги бизнесу. Сюда я пришла ведущим юристом, а после обучения по программе MBA General в декретном отпуске возглавила новую структуру организации, в задачи которой входит обучение и развитие наших сотрудников.

У меня юридическое образование. Я осознанно шла учиться на юриста, поскольку мне нравилась эта деятельность, я хотела защищать права людей. По итогу практики я начала осознавать, что хочу заниматься чем-то более творческим, интересным. Так, работая в одной из прошлых организаций на должности юриста, я начала заниматься проектной работой, целью которой было создать реабилитационный центр.
— Какие вы выполняете задачи в уже новой для себя роли руководителя направления?
Я руководитель Корпоративного института. Это новая для компании структура, поскольку мы сильно выросли за последнее время: с 8 до 78 человек в штате. Поэтому нам необходимо работать над вовлеченностью персонала, над снижением кадровой текучки и сохранением знаний в компании. В мой функционал входят как раз создание базы знаний, организация обучения сотрудников, профессиональная адаптация новых кадров. То есть это работа над развитием, повышением квалификации сотрудников. Мы стремимся к тому, чтобы наша компания была лучшей на рынке и специалистам было интересно работать с нами долгие годы.

— Как вы пришли к решению учиться на программе MBA?

Проработав некоторое время в текущей компании ведущим юристом, мне стало скучно. Я хотела заниматься чем-то более масштабным. С этими мыслями я ушла в декрет. На самом деле об этом я думала давно, но мне не хватало ни знаний, ни управленческого опыта. Для начала я хотела подтянуть эти сферы в теории, чтобы потом это меня направило уже в практической деятельности, чтобы я поняла, куда хочу идти. Поэтому я решила получить степень MBA.

В ходе обучения в City Business School ко мне пришло понимание, что я хочу заниматься управлением персоналом, что хочу развивать корпоративную культуру в компании. Я решилась озвучить эти мысли руководству, и так получилось, что наши цели на тот момент совпали. Мне предложили другую должность и создали под меня новое направление «Корпоративный институт».
— Какие именно лекции повлияли на ваш выбор сферы деятельности?
— Повлияли блоки обучения про управление персоналом. Блоки про финансы и экономику, знания по которым нужно тренировать на практике, были для меня сложнее. А вот гуманитарное направление, корпоративная культура, HR-management мне больше пришлись по душе. Еще мотивацией стали для меня преподаватели City Business School. Мне было интересно их слушать. Благодаря им я поняла, что могу весь свой предыдущий опыт и новые знания применить на практике и найти себя в управлении персоналом. В целом на программе MBA расширился мой кругозор, обучение помогло узнать про инструменты в управлении, способы решать конкретные задачи.
— Сложно ли было обучаться в декрете?
— Я очень быстро приняла решение обучаться в City Business School. Пока находилась в декрете, я не сталкивалась со сложностями в обучении. Возможно, у меня ребенок спокойный, а еще муж очень помогал и поддерживал. Благодаря этой возможности по выходу из декрета мне осталось только защитить диплом.
— С какими трудностями вы сталкиваетесь на руководящей должности?
— Сложно найти баланс между работой и жизнью. У меня есть календарь, где я отмечаю, сколько дней мой ребенок был в саду, а сколько болел. Половину отмеченного времени, как я вышла на работу, он проболел. К счастью, большую поддержку оказывают муж и родственники. Спасают еще понимающий коллектив и руководство.

Мне кажется, по этой причине владельцы бизнеса не всегда готовы дать возможность женщине занять руководящую должность, что огорчает. Если мужчина-руководитель может сидеть сутки на работе, то большинству женщин необходимо уйти с рабочего места вовремя, поскольку зачастую приходится совмещать несколько важных ролей.
— Как вы находите в себе силы преодолевать трудности?

— Мне хочется, чтобы мой сын жил лучше, чем я. Еще очень хочу сделать что-то интересное в своей жизни, добиться целей. Я ощущаю, что весь опыт, который был мне дан ранее, я могу реализовать теперь. Если бы я продолжала работать тем специалистом, которым была, то потеряла бы весь свой потенциал. Все эти мысли и чувства помогают мне находить силы, чтобы двигаться дальше.