Мифы об электронном обучении. Часть 6


С тех пор, как электронное обучение получило широкое распространение, начали подавать голоса критики, ставящие под сомнение его достоинства, качества и вообще, жизнеспособность. Но так ли это? Могут ли студенты институтов традиционного образца похвастаться большими успехами, чем те, кто выбрал дистанционное обучение?

Пришло время развенчать некоторые из этих мифов.


26. Электронное обучение обходится гораздо дешевле, чем традиционное образование, из-за скрытых расходов

Бесспорно, затраты на организацию онлайн — аудиторий существуют. Это расходы и на программное обеспечение, и на размещение сервера, и на время, потраченное специалистами. Но разве профессорам, работающим в реальной жизни, не нужно платить? Как ни крути, даже при всех скрытых затратах, электронное обучение обходится дешевле, чем традиционное.
27. Электронное обучение предполагает проведение большого количества времени за монитором, а это вредно для глаз

Когда еще мир не знал интернета, со всех сторон сыпались апокалиптические предупреждения о негативном воздействии монитора на глаза. Но с каждым годом технологии позволяют совершенствовать дизайн экранов, делая их все более безопасными и эргономичными. Как все радовались, когда впервые появилась электронная книга и все получили возможность считывать информацию с экрана компактного электронного устройства! Никто уже не сомневается, что производители будут и дальше совершенствовать свою продукцию, чтобы минимизировать воздействие излучения на глаза.
28. Отсутствует возможность оценить качество электронного обучения

Этот же аргумент применим и к традиционному образованию. Для определения уровня знаний в электронной системе обучения можно использовать те же оценки, что и для традиционного образования. Для дистанционного образования нет ничего невозможного. Можно не сомневаться, что с развитием технологий будут придуманы и методы аттестации качества знаний, полученных путем дистанционного обучения.

29. Электронное обучение – это скучно

Если онлайн-курс окрестили «скучным», это только потому, что преподаватель плохо спланировал работу. Скучно на уроке в дистанционной аудитории не бывает: можно точно так же, как и в обычном классе, общаться в чате с другими студентами, поднимать руку, задавать вопросы, общаться с профессором, использовать возможности Интернета для исследований и составления презентаций.
30. Электронное обучение никогда не получит статус высококачественного образования

Если после прочтения перечисленных ранее 29 причин ваше мнение не изменилось, вас, скорее всего, не переубедить.
Источник: Образование Сегодня.